понедельник, 30 ноября 2015 г.

Шовчиковая авантюра «Краски осени»

Шовчики - это совершенно особенная история. Когда смотришь на них в первый раз, - а может быть во второй или в пятый, - но именно смотришь, то совершенно не понятно, как такой вообще можно придумать или вышить. Но когда берешь иголку в руки, делаешь первые стежки, все становится на свои места и красота появляется буквально из ниоткуда.





Это моя первая и пока единственная шовчиковая история. Авантюра была открытой, все этапы были доступны и никаких временных ограничений не было - поэтому и получилось дошить все, хоть и с опозданием. Схема Руфины Ковалевой, без всяких сомнений, удивительна.


Большинство используемых шовчиков оказались достаточно просты в исполнении. В моем распоряжении были примеры отшивов другими рукодельницами, сориентироваться по фотографиям иной раз было легче, чем по схеме. Тем более, что Руфина дала графическое пояснение самых сложных шовчиков. По-настоящему испугал шов «веретено», но, оказалось, он состоит из двух довольно простых элементов.

Вот как это выглядело по этапам. Цветовую палитру я подбирала исходя из названия авантюрки. А вот у других девочек видела невероятно красивые работы в сиреневых, голубых тонах. Одна из участниц авантюры вышила разными цветами центральные и боковые звездочки (в первом и последнем ряду) и это тоже дало необычный эффект - глубину, большую орнаментальность. Вышивая грейпфрутовые дольки я немного ошиблась. Зеленый переплетающийся шов должен полностью огибать дольку, но перешивать я не стала, мне нравится.


Часть с желудями вызвала противоречивые чувства - мне нравятся листья, но не слишком нравятся желуди. Потом уже, позже, слышала такое же мнение от некоторых других вышивальщиц.



Больше всего понравилось вышивать переплетающиеся швы - не знаю, как они называются и Руфина в пояснениях названия не дает. Это окружение долек, зеленый шов вокруг «веретена»
и оранжевые листочки. Невероятно простые и эффектные швы.



Краски осени закончились для меня в последний день этой самой осени. За окном уже вовсю зима, сегодня снег идет целый день, а при подготовке этого поста я наткнулась еще на несколько осенних фотографий.





Осень закончилась, наступает самое волшебное время года - время ожидания новогодних праздников.













1 комментарий:

  1. Сюжет просто волшебный. Ань, а что такое бортовка? Я в Этих делах новичок.

    ОтветитьУдалить